Пн–Пт: 09:00—19:00
0 ₽
Товаров: 0 Оформить
Главная / Новости / Эффективный хладагент R32

Эффективный хладагент R32

Огнеопасный хладагент R32 может вскоре стать привлекательным и низко-потенциальным – в отношении глобального потепления – решением для большинства кондиционерных приложений и проектов на базе тепловых насосов, с рабочими параметрами, сравнимыми с рабочей жидкостью R410A.


Согласно результатам недавних исследований, проведенным специалистами компании Emerson Climate Technologies Hung Pham и Rajan Rajendran и проанализировавшим возможности R32 – умеренно воспламеняющегося хладагента, соответствующего стандарту A2L, а также гидрофторолефинов 1234yf и 1234ze в кондиционерных системах, преимущества R32 как по эффективности, так и по цене оказались неоспоримыми в качестве подходящей замены рабочему веществу R410A.


При практическом выборочном тестировании систем на хладагенте R410A, фактическая относительная производительность компрессора оказалась в среднем на 3-4% ниже теоретической. Фактический относительный коэффициент энергоэффективности компрессора был в среднем на 2-3% ниже теоретического по причине более низкого общего изоэнтропийного КПД.


Хотя теоретически, хладагент R32 на 3-14% более производителен в испарительном рабочем режиме на охлаждение (45-55°F) и на 7-16% – в испарительном рабочем режиме на обогрев ( 10°-30°F). Кроме того, R32 теоретически имеет на -1% до +5% более высокий коэффициент энергоэффективности в рабочем диапазоне режима охлаждения, и на 0% до 7% более высокий коэффициент энергоэффективности в рабочем диапазоне режима нагрева.


Правда, эти тесты проводились с использованием компрессора, оптимизированного под хладагент R410A, а не под рабочую жидкость R32. Адаптация компрессора и системы под R32 может заметно поспособствовать достижению этим типом хладагента своего теоретического потенциала, а также снижению его высокой температуры на выходе компрессора.


По мнению специалистов, проводивших исследование, рабочее вещество R32 может рассматриваться в качестве предварительного кандидата для нового оборудования при удовлетворении любого возможного предложения по вытеснению гидрофторуглеродов по крайней мере до 2020 года и позже.


Доклад отмечает, что природные хладагенты CO2 и пропан не проявили на данный момент достаточной степени рентабельности для широкого применения в кондиционерах воздуха по причине своей низкой эффективности и/или условий техники безопасности согласно норме высокой воспламеняемости A3. Хладагент R290 ограничен использованием в маломощных мини сплит-системах до 3,5 кВт, где заправка составляет приблизительно 150 г, и был принят в качестве стандарта без необходимости во втором контуре.


Гидрофторолефины все же испытывают определенные сложности, прежде всего из-за своей относительно высокой себестоимости, однако, каких-либо очевидных преимуществ над хладагентом R32 по результатам вышеуказанных тестов отмечено не было. Смеси гидрофторолефинов сравнимы с R32, хотя на начальной стадии их использование может быть весьма ограничено – до дальнейшего прояснения стоимостной составляющей, подчеркивается в докладе.





по данным www.airweek.ru

14 сентября 2012, Пресс-центр